Добро пожаловать!

Этот блог поможет вам узнать немного больше о тех странах, про которые не хватает времени рассказать на уроках географии.

воскресенье, 13 марта 2011 г.

Региональное деление мира.

Многие ученики, которые добросовестно учились в 7-м классе, помнят «Северную» и «Южную Америку», но оказываются в растерянности: как сопрячь то деление с появляющимся в 10-м классе делением на «Северную» и «Латинскую Америку».

Вместе с тем все чаще в средствах массовой информации и в научно-популярных, а тем более в специальных географических текстах дети встречают именно эти наименования регионов. К тому же, все чаще фигурирует заимствованное из западной политики и науки понятие «Центрально-Восточная Европа».

Конечно, в школе нужна четкость, но тем учащимся, кто географией интересуется всерьез, кто обращает внимание на вариативность районирования, нужно «открыть профессиональную тайну»: никакое районирование — не догма.

Может быть много разных вариантов деления одной и той же территории. Однако это не означает, что любое произвольное деление имеет право на существование и что районирование — чисто субъективный процесс («как пожелаю, так и сделаю»).

Всякое районирование должно быть так или иначе обосновано. Относя ту или иную страну к тому или иному региону, объединяя ее с другими странами — «товарищами» по этому региону, географы основываются на объективно существующем сродстве между странами.

РЕГИОНАЛЬНАЯ ГРУППИРОВКА СТРАН МИРА

Комментариев нет:

Отправить комментарий